Оформить заказ
Продолжить покупки
  • Покупателям
  • Оплата
  • Доставка
  • Магазины
  • Акции
  • Распродажа
  • Мастерская
  • Новости
8 495 646-15-67
Вход Регистрация
Велосипеды от velo-shop.ru Велосипеды от velo-shop.ru
  • Меню
  • Каталог
    • Велосипеды
      • Горные
      • Фэтбайки
      • Детские
      • Городские
      • Двухподвесы
      • Женские
      • Складные
      • Шоссейные
      • Гравийные
      • Электротранспорт
      • Стрит / дерт
      • Bmx
      • Велостанки
    • САМОКАТЫ
      • 3-х КОЛЁСНЫЕ
      • ДО 100 КГ
      • ТРЮКОВЫЕ
    • АКСЕССУАРЫ
      • БАГАЖНИКИ
      • БОКОВЫЕ КОЛЕСА
      • ВЕЛОКОМПЬЮТЕРЫ
      • ВЕЛОЧЕХЛЫ
      • ДЕТСКИЕ КРЕСЛА
      • ЗАМКИ
      • ЗАЩИТЫ ПЕРА
      • ЗВОНКИ
      • ЗЕРКАЛА
      • КОРЗИНЫ
      • КРЫЛЬЯ
      • НАСОСЫ
      • ОЧКИ
      • ПОДНОЖКИ
      • РОГА
      • СПОРТИВНЫЕ ЧАСЫ
      • СУМКИ
      • ФЛЯГИ
      • ФЛЯГОДЕРЖАТЕЛИ
      • ФОНАРИ
    • ЗАПЧАСТИ
      • ВИЛКИ амортизационные
      • ВТУЛКИ
      • ВЫНОСЫ
      • ГРИПСЫ
      • ЗАЖИМЫ ПОДСЕДЕЛЬНОГО ШТЫРЯ
      • КАМЕРЫ
      • КАРЕТКИ
      • КАССЕТЫ
      • КОЛЕСА
      • ОБОДА
      • ПЕДАЛИ
      • ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ ЗАДНИЕ
      • ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ ПЕРЕДНИЕ
      • ПЕТУХИ (DROP OUT)
      • ПОКРЫШКИ
      • РАМЫ
      • РУБАШКИ ТРОСОВ
      • РУЛЕВАЯ КОЛОНКА
      • РУЛИ
      • СЕДЛА
      • ТОРМОЗА
      • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
      • ТОРМОЗНЫЕ РУЧКИ
      • ТРЕЩОТКИ
      • ТРОСА
      • ЦЕПИ
      • ШАТУНЫ
      • ШИФТЕРЫ
      • ШТЫРИ ПОДСЕДЕЛЬНЫЕ
      • ЭЛЕКТРОННЫЕ КОМПОНЕНТЫ
      • ЯКОРЯ
    • ОБСЛУЖИВАНИЕ
      • ИНСТРУМЕНТЫ
      • СРЕДСТВА ПО УХОДУ
      • ХРАНЕНИЕ
    • ВЕЛООДЕЖДА
      • ЗАЩИТА
      • МАЙКИ / ШОРТЫ
      • ПЕРЧАТКИ
      • ШЛЕМЫ
  • Бренды
    • ABUS
    • Acoola
    • AGANG
    • AIRBONE
    • ALLIGATOR
    • Alpinebike
    • AMIGO
    • APSE
    • ARTEK
    • ARTWAY
    • ASPECT
    • ATEOX
    • ATOM
    • AUTHOR
    • AVANTI
    • Avenger
    • BARADINE
    • BBB
    • BCCN
    • BEAR BIKE
    • BENELLI
    • BENEX
    • BENGAL
    • Bianchi
    • BIKE HAND
    • BLACK ONE
    • BRAVO
    • BT
    • Buddy
    • CAANBAG
    • CAIRN
    • CANNONDALE
    • CASCO
    • CAT EYE
    • CENTURION
    • CERVELO
    • CHALLENGER
    • CHANCE GOOD
    • Chao Yang
    • CHAOYANG
    • CHEPARK
    • Chin Haur
    • Cinelli
    • CIONLLI
    • CITADEL
    • CITRON
    • CLUXX
    • COLNAGO
    • COMPASS
    • CRONUS
    • CST
    • CUBE
    • DAYLUEN
    • DAYTONA
    • DEWOLF
    • DNP
    • DRAG
    • EASING
    • ECHOWELL
    • ECSI
    • ELECTRA
    • ELITE
    • ELTRECO
    • EXPLORE
    • FEIMIN
    • Fenix
    • FIRST
    • FORMAT
    • FORMULA
    • FORWARD
    • FOXX
    • FU KAI SHIN
    • FUNNY ANIMAL
    • FURY
    • G-FORM
    • GACIRON
    • GARMIN
    • GHBIKE
    • GHOST
    • GIANT
    • GINEYEA
    • GIYO
    • GLOBBER
    • GREEN
    • GRENT
    • GRINZ
    • GTMARK
    • GTMRK
    • HAEVNER
    • HAGEN
    • HAIBIKE
    • HAMAX
    • HARO
    • HEAM
    • HEATEN
    • HENGFENG
    • HORH
    • HORST
    • HOVERBOT
    • HUABEI
    • Hutchinson
    • ILIN Protection
    • IMPAC
    • INNOVA
    • JIANKUN
    • JIESHUN
    • JOY KIE
    • JOYTECH
    • Juchuang
    • KALKHOFF
    • KALLOY
    • KENDA
    • KENLI
    • KHEBIKES
    • KHS
    • KLONK
    • KLS
    • KMC
    • KORE
    • KRYPTONITE
    • KS
    • KTM
    • KYOWA
    • LAZER
    • LEGEAR
    • LIMAR
    • LIV
    • Lorak
    • LTWOO
    • M-WAVE
    • MASI
    • MASSLOAD
    • MAXISCOO
    • MAXXIS
    • MEDEA
    • MERIDA
    • MICHELIN
    • MICROSHIFT
    • MIKADO
    • MODE
    • Momentum
    • MOUNT
    • MOZO
    • MRX
    • Nameless
    • NANDUN
    • NAVIGATOR
    • NECO
    • NO-NAME
    • NOVATEC
    • NOVATRACK
    • NRG Bikes
    • ORBEA
    • ORNATE
    • OUSTER
    • OYYO
    • Pardus
    • PARK TOOL
    • PEGASUS
    • PIFAGOR
    • PLANK
    • POLISPORT
    • POLYGON
    • PONELY
    • POPBIKE
    • POWER
    • PREMIUM
    • PRO
    • PROMAX
    • Protect
    • PROWELL
    • PROWHEEL
    • QIJIAN
    • QUANDO
    • RAINBOW
    • REPUTE
    • Rock Machine
    • ROCKBROS
    • ROYAL BABY
    • RST
    • RUSH HOUR
    • SAIGUAN
    • SANGUAN
    • SCHWALBE
    • SCHWINN
    • SCOOL
    • SCOTT
    • SHENG FA
    • SHIMANO
    • SHINING
    • SHULZ
    • SIGMA
    • SILVERBACK
    • SKS
    • SMART
    • SOLON
    • SPECIALIZED
    • SPINN
    • SPINNER
    • SR SUNTOUR
    • SRAM
    • STALKER
    • STARK
    • STELS
    • STG
    • STINGER
    • STRIDA
    • STS
    • SUMC
    • SUN RACE
    • SUN RUN
    • SUNPEED
    • SUNSHINE
    • SUPERIOR
    • SUPERWIN
    • SUZICO
    • Tacx
    • TANGE SEIKI
    • TAYA
    • Tech Team
    • TechTeam
    • TEKTRO
    • TERN
    • THULE
    • THUMBS UP
    • TITAN
    • Titan Racing
    • TOPEAK
    • TRANZX
    • TREK
    • UDING
    • UNIVEGA
    • V-GRIP
    • VELO
    • VENZO
    • VINCA SPORT
    • VOKUL
    • VOLTECO
    • WANDA
    • WANDAKING
    • WEINMANN
    • WELLGO
    • WELLNESS
    • Wels
    • WELT
    • WINZIP
    • WTB
    • X-PRIT
    • YETI
    • YUNG FANG
    • YWS
    • ZEUS
    • ZOOM
    • ДЕСНА
    • Все бренды
  • Распродажа
  • Мастерская
  • Акции
  • Магазины

  • Каталог

8 495 646-15-67
Прием звонков: 09:00-20:00
0
0
0
Корзина:
пуста
Общая сумма:0 руб.
Перейти в корзину
  • Велосипеды
    Горные Фэтбайки Детские Городские Двухподвесы Женские Складные Шоссейные Гравийные Стрит / дерт Bmx ... Показать все
  • Аксессуары
    Багажники Боковые колеса Велокомпьютеры Велочехлы Детские кресла Замки Защиты пера Звонки Зеркала Корзины Крылья Насосы Очки Подножки Рога Спортивные часы Сумки Фляги Флягодержатели Фонари ... Показать все
  • Велоодежда
    Защита Майки / шорты Перчатки Шлемы
  • Обслуживание
    Инструменты Средства по уходу Хранение
  • Запчасти
    Вилки амортизационные Втулки Выносы Грипсы Зажимы подседельного штыря Камеры Каретки Кассеты Колеса Обода Педали Переключатели задние Переключатели передние Петухи (drop out) Покрышки Рамы Рубашки тросов Рулевая колонка Рули Седла Тормоза Тормозные колодки Тормозные ручки Трещотки Троса Цепи Шатуны Шифтеры Штыри подседельные Электронные компоненты Якоря ... Показать все
  • Самокаты
    3-х колёсные До 100 кг Трюковые
  • Еще
Главная
-
Помощь
-
Статьи
-Как выбрать идеальный велосипед под ваши потребности

Как выбрать идеальный велосипед под ваши потребности

  • Помощь
  • Статьи
  • Вопрос-ответ
  • Производители
  • Видео обзоры
Как выбрать идеальный велосипед под ваши потребности
14 июня 2024

Велосипед уже давно перестал быть просто средством передвижения - сегодня это стиль жизни, способ поддерживать здоровье и получать удовольствие от активного отдыха. Однако с ростом популярности велосипедов расширяется и их ассортимент, из-за чего неподготовленному человеку становится всё сложнее сделать правильный выбор. На что же обратить внимание при покупке велосипеда?

В этой статье мы поможем вам разобраться в типах велосипедов, понять разницу между хардтейлами и двухподвесами, научим подбирать правильный размер рамы под ваш рост и расскажем о нюансах выбора под конкретный стиль катания. После прочтения вы сможете гораздо увереннее ориентироваться в многообразии моделей и найдете тот самый велосипед, который подарит вам максимум положительных эмоций от поездок.

Определяем цель использования велосипеда

Прежде чем приступать к выбору конкретной модели, важно честно ответить себе на вопрос - для чего вам нужен велосипед. От этого напрямую зависит, на что стоит обратить первоочередное внимание при покупке.

Типы местности и дорожных покрытий

  • Город. Если вы планируете ездить преимущественно по ровному асфальту, велодорожкам и паркам, то ваш выбор - городские велосипеды, гибриды или шоссейники.

  • Бездорожье. Для уверенного катания по пересеченной местности, корням и камням нужен горный велосипед с широкими покрышками и амортизацией.

  • Смешанные маршруты. Когда предстоят поездки и по асфальту, и по легкому бездорожью, оптимальным выбором станут гравийные велосипеды или кросс-кантрийные хардтейлы.


Стиль и интенсивность катания

Неспешные прогулки по ровным дорогам - это одно, а агрессивное катание с прыжками и спусками - совсем другое. От того, какой у вас стиль езды, тоже во многом зависит выбор велосипеда:

  • Кросс-кантри. Катание по лесным и полевым тропинкам на большие расстояния. Упор на скорость и эффективность педалирования.

  • Трейл и ол-маунтин. Более техничное катание с умеренными прыжками и спусками. Нужна хорошая маневренность и проходимость.

  • Эндуро и даунхил. Экстремальное катание с серьёзными прыжками, дропами и очень крутыми спусками. Необходим запас прочности и длинноходная подвеска.

Частота и продолжительность поездок

Для повседневных коротких поездок по городу можно обойтись и недорогой моделью начального уровня. А вот если вы планируете совершать многочасовые интенсивные заезды хотя бы несколько раз в неделю, то стоит обратить внимание на более серьёзные велосипеды с качественным оборудованием. То же самое касается и тех, кто хочет принимать участие в любительских соревнованиях.

Выбираем оптимальный тип велосипеда

Теперь, зная предполагаемый сценарий использования велосипеда, можно сузить круг поиска и более предметно изучать конкретные типы байков.

Горные велосипеды

Это самая многочисленная категория, которая подразделяется на хардтейлы (модели только с передним амортизатором), ригиды (с передней жесткой вилкой) и двухподвесы (с передней и задней подвеской). Горные велосипеды хорошо подходят для катания по бездорожью и пересеченной местности благодаря:

  • Широким покрышкам с агрессивным протектором для лучшего сцепления

  • Амортизационной вилке, смягчающей удары на кочках и неровностях

  • Прочной раме, способной выдерживать высокие нагрузки

  • Навесному оборудованию, рассчитанному на частое переключение передач

как выбрать велосипед

Внутри категории горных велосипедов есть несколько подвидов, отличающихся геометрией рамы и величиной хода подвески:

  • Кросс-кантри - легкие хардтейлы для быстрой езды по лесным тропам и полям

  • Трейловые - универсальные двухподвесы для более сложных маршрутов с неровностями

  • Эндуро - прочные двухподвесы для агрессивного катания с серьезными препятствиями

  • Даунхильные - узкоспециализированные байки для скоростных спусков и больших прыжков

Шоссейные и гравийные велосипеды

Шоссейники созданы для скоростной езды по ровному асфальту, в то время как гравийные модели более универсальны и допускают съезды на укатанные грунтовки. Типичные черты шоссейных и гравийных велосипедов:

Узкие колёса 700С для низкого сопротивления качению (важное замечание: ширина покрышек для данных типов велосипедов разная, при одинаковом диаметре)

  • Руль типа "баран" для аэродинамической посадки

  • Отсутствие переднего амортизатора для максимальной эффективности педалирования , а также снижения веса велосипеда

  • Более высокая посадка и увеличенный клиренс у гравийных моделей

Городские велосипеды и гибриды

Для размеренного катания по асфальту и велодорожкам в черте города обратите внимание на комфортные городские велосипеды. Их конструкция ориентирована на удобство, простоту использования и практичность:

  • Прямая вертикальная посадка, снижающая нагрузку на спину

  • Возможность крепления багажника, корзин, крыльев и фонарей

  • Защитный кожух цепи, предотвращающий попадание одежды в механизм

  • Внутренняя проводка тросов для лаконичного внешнего вида

  • Небольшое количество передач или их отсутствие

Гибридные велосипеды объединяют в себе черты шоссейных и горных моделей. Благодаря более широким покрышкам и передней амортизационной вилке они лучше подходят для поездок не только по асфальту, но и по парковым дорожкам и укатанным грунтовкам.

BMX и экстремальные велосипеды

Компактные и прочные BMX байки на колесах 20 дюймов - оптимальный выбор для подростков и райдеров, увлекающихся трюковым катанием в скейтпарках, на улицах города или специальных земляных трассах с трамплинами. Характерные особенности BMX:

  • Массивная рама из толстостенных труб

  • Одна передача для лучшей управляемости в воздухе

  • Отсутствие переключателей и другого навесного оборудования

  • Небольшое седло, не мешающее выполнять трюки

Отдельно стоит упомянуть экстремальные велосипеды для дёрта и стрита - более крупные модели на колесах 24 и 26 дюймов для высоких прыжков и сложных элементов. Как правило, это хардтейлы с прочными рамами и длинноходными вилками.

Детские и подростковые велосипеды

Для самых юных райдеров существуют детские велосипеды с колесами диаметром от 12 до 24 дюймов. Их главные отличия от взрослых моделей - маленькие размеры, низкая рама (у девочек иногда вообще открытая), небольшой вес, защитные кожухи на цепи и колесах, дополнительные колесики для начинающих.

Подросткам постарше можно присмотреть уже более "взрослые" модели с колёсами 24-26 дюймов. Часто это уменьшенные копии горных велосипедов со всеми их преимуществами - амортизационной вилкой, широкими покрышками и навесным оборудованием. Некоторые производители выпускают подростковые велосипеды в стиле BMX для любителей помладше.

Складные и туристические велосипеды

Складные велосипеды пользуются популярностью у тех, кто вынужден комбинировать поездки по городу с общественным транспортом или возить байк в автомобиле. Небольшие колеса (16-24 дюйма) и складная конструкция рамы позволяют компактно сложить велосипед и перевозить его с собой.

Туристические модели - надежные велосипеды для путешествий по пересеченной местности на большие расстояния. Их главные особенности:

  • Стальная или алюминиевая рама с креплениями для багажников и сумок

  • Передняя амортизационная вилка с большим ходом

  • Прочные колеса с двойными ободами

  • Высокий руль и эргономичное седло для комфорта в длительных поездках

  • Много передач для подъемов с полной загрузкой

Электровелосипеды

Все большую популярность набирают электрические велосипеды с мотор-колесом и съемной батареей. Они дают возможность преодолевать значительные расстояния без чрезмерной нагрузки и подниматься в крутые горки без усилий. Электровелосипеды бывают в различном исполнении:

  • Городские модели для поездок на работу и по делам

  • Складные электробайки для мобильности

  • Внедорожные хардтейлы и двухподвесы для туристических маршрутов

Как подобрать размер велосипеда по росту

Правильно подобранный под ваш рост размер рамы велосипеда - залог комфорта и безопасности при езде. Садясь на велосипед, вы должны доставать ногами до земли, стоя над верхней трубой, а также дотягиваться до руля с небольшим наклоном корпуса вперед.

какой велосипед выбрать

Размер рамы измеряется в дюймах (от 13 до 24 дюймов) и обозначает условную длину подседельной трубы (от центра кареточного стакана до подседельного штыря). Нередко производители маркируют размеры буквами S, M, L, XL, что примерно соответствует обозначениям в дюймах.

В интернет-ресурсах размещено много разнообразной информации по соответствию вашего роста определенной раме велосипеда. Но не забывайте учитывать и размер колеса, так как, чем больше колесо, тем меньший размер рамы нужно выбирать. Например: при росте 160-170см Вам подойдет рама 16-17 дюймов на 26 колесах, но выбирая колесо 27,5 дюймов, в зависимости опять же от роста, лучше брать раму меньшую.

Помимо роста, необходимо учитывать и длину ног - если у вас она больше среднего, имеет смысл выбрать раму на размер больше. Для женщин и подростков некоторые производители выпускают отдельные линейки велосипедов с заниженной геометрией, что облегчает посадку и высадку.

Также можно отметить и доказанный факт: длина ноги у женского пола как правило, больше, чем у мужчин, при одинаковом росте. Поэтому этот факт необходимо учитывать при подборе велосипеда.

Практически все уважающие себя производители предоставляют схемы рам своих велосипедов, где опираясь на геометрию рамы, в четко выраженных числовых значениях, можно практически идеально подобрать необходимый размер рамы, учитывая индивидуальные особенности велосипедиста.

Ну а чем грозит неверно выбранная рама велосипеда, наверное многие догадываются: от болезненного соскакивания на верхнюю трубу при, скажем, экстренном торможении, до боли в коленях и поясничном отделе, а также болевых ощущений в локтях и запястьях.

Выбор велосипеда по стилю катания

Теперь давайте разберемся, какие типы велосипедов наилучшим образом подходят для различных стилей катания.

Кросс-кантри (XC)

Это самый распространенный стиль катания, который подразумевает быструю езду по лесным и полевым тропинкам, где попадаются небольшие неровности, корни и камни. Для кросс-кантри оптимально подойдут хардтейлы с передней воздушной вилкой небольшого хода (100-120 мм) и колесами 29 дюймов. Это легкие и накатистые велосипеды, на которых можно ездить и по асфальту.

Марафон

Разновидность кросс-кантри, предполагающая многочасовые поездки по пересеченной местности со значительными расстояниями. Здесь вам пригодится двухподвесный велосипед с эффективной и легкой подвеской, а также более щадящей посадкой для снижения нагрузки на позвоночник. Обратите внимание на модели с колесами 29 дюймов и передней воздушной вилкой с блокировкой хода. Желательно, чтобы задний амортизатор тоже имел возможность блокировки или платформенный режим для эффективного педалирования.

Трейл и ол-маунтин

Более техничная и агрессивная езда по сложным тропам с большими перепадами высот, резкими спусками и подъемами. Здесь нужны двухподвесные велосипеды с длинноходной подвеской (130-160 мм), широкими покрышками и тормозами повышенной мощности. Трейловые байки универсальны - на них можно и в горы, и в парк, и по асфальту прокатиться.

Эндуро и даунхил

Экстремальные велосипеды для гонок по горным склонам с большим количеством естественных и искусственных препятствий. Отличаются сверхпрочными рамами, длинноходной подвеской (160-200 мм), агрессивной геометрией, усиленными ободами и массивными покрышками. Эндуро модели универсальнее и пригодны для самостоятельного подъема в гору, а даунхильные велосипеды заточены исключительно под скоростные спуски.

Дёрт и стрит

Эти дисциплины объединяют элементы BMX и MTB. Дёртовые велосипеды созданы для агрессивного катания по грунтовым трамплинам и контруклонам. Стритовые - для выполнения трюков в городских условиях. И те, и другие отличаются прочными рамами, низким стендовером, компактной колесной базой и минималистичным оборудованием. Идеальный размер колес для дёрта и стрита - 26 дюймов.

Триал и фрирайд

Триальные велосипеды используются для преодоления сложных естественных препятствий - бревен, валунов, развалин и т.п. Это легкие и прочные хардтейлы со специфической геометрией, 24-дюймовыми колесами и гидравлическими тормозами. У них нет сиденья как такового. Фрирайд - это сплав даунхила и дерта, подразумевающий трюковую езду в условиях горного рельефа. Для него нужен длинноходный двухподвес с короткой колесной базой, одной передачей и мощными тормозами.

Велотуризм

Велопутешествия по смешанному рельефу на большие расстояния (вплоть до тысяч километров). Оптимальный туринговый велосипед - это прочный и надежный хардтейл 28-29 дюймов на стальной или алюминиевой раме с большим количеством передач (27-30), багажниками спереди и сзади, крыльями и световым оборудованием. Посадка должна быть комфортной, руль - высоким, седло - широким.

Бреветы - это любительские шоссейные марафоны на сверхдальние дистанции (200 км и более), требующие специальной физической и технической подготовки. Велосипед для бревета представляет собой облегченный и обтекаемый шоссейник на колесах 28 дюймов, со специфическим оснащением (аэродинамичная посадка, узкие покрышки, передняя втулка-динамо для фары).

Материалы изготовления велосипедов

От материала рамы зависят такие ключевые характеристики велосипеда, как вес, жесткость, прочность и стоимость. Разберем основные варианты.

Стальные рамы

Сталь - традиционный материал для изготовления велосипедных рам. Его главные преимущества - высокая прочность, надежность и долговечность. Стальные рамы эффективно гасят вибрации, обеспечивая плавность хода. При этом они тяжелее алюминиевых и карбоновых аналогов, что сказывается на разгонной динамике и управляемости велосипеда.

В зависимости от сплава различают несколько категорий стали:

  • Углеродистая сталь (Hi-Ten) - самый дешевый и тяжелый вариант
  • Хром-молибденовая сталь (CroMo) - оптимальный баланс прочности, веса и цены
  • Нержавеющая сталь - дорогой премиальный материал с высокой коррозионной стойкостью

Алюминиевые сплавы

Более 90% современных велосипедов построены на алюминиевых рамах. Они примерно на 30-40% легче стальных, при этом обладают достаточной жесткостью и прочностью. Алюминий быстрее реагирует на педалирование, делая велосипед отзывчивым в разгоне и управлении, но несколько хуже гасит вибрации и подвержен усталостным деформациям.

Наиболее распространенные сплавы для велосипедных рам:

  • 6061 - универсальный вариант с добавлением магния и кремния

  • 7005 - более прочный сплав на основе цинка

Карбоновые рамы

Карбон (углепластик) - композитный материал на основе переплетенных нитей углеродного волокна, пропитанных эпоксидной смолой. Карбоновые рамы отличаются выдающейся легкостью, прочностью и жесткостью, что положительно сказывается на ходовых качествах велосипеда. Также карбон эффективно поглощает вибрации и позволяет создавать аэродинамические формы рамы.

Минусы карбоновых рам - высокая цена, сложность ремонта и чувствительность к точечным ударам. Кроме того, качество карбоновых рам зависит от технологии производства и контроля на всех этапах.

Титан

Титановые рамы - выбор профессионалов и энтузиастов. Они объединяют в себе лучшие качества стали, алюминия и карбона: легкость, надежность, жесткость, стойкость к коррозии и способность гасить вибрации. При этом и цена у них соответствующая, что связано со сложностью обработки и сварки титановых труб.

Выбор велосипеда по цене и уровню компонентов

Ценовая категория велосипеда во многом определяет уровень его компонентов - переключателей, тормозов, вилки, колес и других навесных узлов. Рассмотрим основные сегменты.

Бюджетный сегмент

Велосипеды начального уровня стоимостью 20-30 тысяч рублей оптимальны для новичков и тех, кто катается нечасто. Они комплектуются надежными, но достаточно простыми компонентами уровня Shimano Tourney/Altus или SRAM X3/X4. Вилки – пружинные, пружинно-эластомерные, тормоза - ободные или механические дисковые. Такие велосипеды подойдут для несложных маршрутов, но могут разочаровать отзывчивостью и плавностью хода.

Модели начального и среднего уровней

Ценовая категория 30-80 тысяч рублей - самая популярная. Здесь вы найдете крепкие алюминиевые хардтейлы и двухподвесы начального уровня для активного катания в любых условиях. Оборудование - Shimano Acera/Alivio/Deore или Sram X5/X7. Пружинно-эластомерные, воздушные, воздушно-масляные вилки с гидравлической блокировкой, гидравлические дисковые тормоза, кассеты на 9-11 скоростей - вот типичные атрибуты велосипедов среднего класса.

Профессиональные и топовые велосипеды

Ценник от 80 тысяч рублей и выше - это территория продвинутых энтузиастов и спортсменов-любителей. В этой категории преобладают велосипеды как на алюминиевых, так и на карбоновых рамах с лучшими компонентами уровня Shimano XT/XTR или SRAM X0/X1/XX1. Вилки и амортизаторы - регулируемые, с системой блокировки и большим ходом 150-180 мм. Тормоза, трансмиссия и колеса - топовые, с использованием легких материалов.

Компоненты Shimano и SRAM разных уровней

На велосипедных компонентах специализируются две компании - японская Shimano и американская SRAM. У них есть несколько групп оборудования, примерно соответствующих друг другу по характеристикам и цене:

Shimano / SRAM
Tourney / X3-X4
Altus / -
Acera / X5
Alivio / -
Deore / X7
SLX / X9
Deore XT / X0
Deore XTR / X1, XX1

Чем выше уровень оборудования, тем оно легче, долговечнее и функциональнее. Но и цена растет пропорционально. Большинству любителей хватает компонентов среднего уровня SLX/Deore или X7/X9.

Обзор лучших брендов велосипедов по категориям

При выборе нового велосипеда полезно ориентироваться не только по цене и характеристикам, но и по брендам. Расскажем о самых заслуживающих внимания производителях.

Лидеры рынка

  • Giant - тайваньский гигант с широчайшим ассортиментом велосипедов на любой вкус и бюджет

  • Trek - американский инноватор, пионер в использовании карбона и подвесок

  • Specialized - еще один влиятельный американский бренд с упором на гоночные модели

Немецкое качество

  • Cube - оптимальный баланс цены и оснащения, большой выбор горных моделей

  • Canyon - специализация на шоссейных и циклокроссовых велосипедах

  • Focus - компания с богатой спортивной историей, сейчас принадлежит Pon Holdings

А-бренды

  • Scott - швейцарский производитель, дважды становившийся брендом года

  • Merida - один из крупнейших тайваньских брендов, совладелец Specialized

  • Cannondale - культовая американская марка, знаменитая инновациями в алюминиевых рамах

Российские марки

  • Stels - самый популярный отечественный бренд, широкая линейка доступных моделей

  • Forward - активно развивающийся бренд, упор на модели среднего уровня

  • Stark - молодая амбициозная компания, шоссейные и МТБ велосипеды с хорошим оснащением

На что обратить внимание при выборе велосипеда

Подводя итоги, перечислим ключевые моменты, которые нужно учитывать при выборе велосипеда:

Тормозная система

Ободные тормоза проще и дешевле в обслуживании, дисковые (особенно гидравлические) - мощнее и надежнее. Для города и несложных маршрутов хватит ободных тормозов, для гор и бездорожья лучше выбрать дисковые.

Колеса

Стандарт для горных велосипедов - колеса 27,5 или 29 дюймов. "Найнеры" лучше держат скорость и проходят неровности, колеса 27,5" легче в разгоне и маневреннее. Двойные ободья прочнее одинарных, но тяжелее. Для бездорожья выбирайте широкие покрышки с высоким протектором.

Трансмиссия

Чем больше скоростей (передач), тем больше диапазон и плавность переключения. Для города хватит 7-8 скоростей, для пересеченной местности оптимальны 9-12 скоростей. Переключатели и манетки лучше выбирать от Shimano или Sram.

Тип вилки

Для легкого бездорожья подойдет пружинно-эластомерная вилка, для более сложных трасс - воздушно-масляная. Ход 100-120 мм - оптимален для кросс-кантри, 150-180 мм - для трейла и эндуро.

Геометрия рамы

Короткая колесная база и вынос руля дают лучшую маневренность, длинная - устойчивость на высоких скоростях. Чем больше угол наклона рулевого стакана, тем острее управление велосипедом. На удобство посадки влияют угол и длина подседельной трубы.

Вес

В идеале хардтейл должен весить 12-13 кг, двухподвес - 13-14 кг. Чем легче велосипед, тем он отзывчивее, динамичнее разгоняется, легче преодолевает подъемы и дольше сохраняет накат.

В завершение отметим, что универсального идеального велосипеда не существует. Каждый должен выбирать модель, исходя из своего роста, уровня подготовки, целей и условий катания. Не спешите с покупкой - изучите теорию, ознакомьтесь с реальными отзывами и обязательно проконсультируйтесь перед покупкой со специалистами. Правильно выбранный байк будет радовать вас долгие годы, даря положительные эмоции от каждой поездки!

Вернуться
Поделиться

Нужна помощь?

Бесплатная консультация

Оставьте заявку и мы Вам поможем!

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Пожалуйста, проверьте правильность заполнения поля.
Узнавайте свежую информацию о скидках и акциях первым.
Подписывайтесь!
Каталог
Информация
Компания
Помощь
  • Горные велосипеды
  • Детские велосипеды
  • Городские велосипеды
  • Двухподвесные велосипеды
  • Женские велосипеды
  • Складные велосипеды
  • Гоночные велосипеды
  • BMX велосипеды
  • Самокаты
  • Электровелосипеды
  • Условия оплаты
  • Условия рассрочки
  • Условия доставки
  • Возврат / Обмен
  • Гарантия на товар
  • Расширенная гарантия
  • Акции
  • О компании
  • Реквизиты
  • Оферта
  • Политика конфиденциальности
  • Новости
  • Вакансии
  • Магазины
  • Велосипеды
  • Соглашение
  • Статьи
  • Вопрос-ответ
  • Производители
  • Видео обзоры
  • Карта сайта
8 495 646-15-67
Задать вопрос
Telegram Telegram ВКонтакте Youtube
2005 - 2025© Velo-shop.ru  Интернет-магазин брендовых велосипедов и аксессуаров.

Cайт ВелоШоп ( www.velo-shop.ru ) носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информация, цены и иные материалы размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Главная
Каталог
Избранное
Профиль
Корзина
0
Понятно