Ретро велосипеды и круизеры - это не просто средство передвижения, а целая философия. Это возможность замедлиться, перенестись в прошлое, наслаждаться поездкой, а не гнаться за скоростью и результатами. А еще это очень красиво и стильно!
Если вы давно мечтали о таком велосипеде или просто хотите разнообразить свой вело-гараж, эта статья для вас. Мы расскажем об истории ретро-байков, разберем их особенности и дадим советы по выбору. Поехали!
Немного истории: от Rover до Schwinn
Сама концепция велосипеда с рамой в виде ромба и большими колесами восходит к первым моделям Rover конца XIX века. Именно такую форму имеют классические английские и голландские городские велосипеды.
А вот круизеры (они же beach cruiser) зародились в США в 30-е годы XX века. Это были тяжелые велосипеды с толстыми покрышками, широким рулем и мягким сиденьем. На них было удобно кататься по набережным калифорнийских пляжей - отсюда и название.
Настоящий бум ретро-велосипедов случился в 50-60-е годы, когда бренд Schwinn представил свои культовые круизеры Phantom, Panther, Hornet. Они стали символом целой эпохи и до сих пор будоражат сердца любителей ретро.
Сейчас эстафету переняли новые бренды, но философия осталась той же - сделать велосипед для души, а не для спорта. Современные ретро-байки сочетают винтажный дизайн и надежные материалы.
Типы ретро велосипедов и круизеров
Несмотря на внешнюю схожесть, ретро велосипеды и круизеры можно разделить на несколько типов:
- Классические круизеры. Тяжелая стальная рама, широкие покрышки, мягкое седло, полноразмерные крылья. Посадка прямая. 1-7 скоростей. Самый распространенный тип.
- Лонгборды. Та же классика, но с удлиненной рамой и расстоянием между колесами. За счет этого лучше едут по прямой. Подходят высоким райдерам.
- Лоурайдеры. Заниженная рама, маленькие колеса, обилие хрома и аксессуаров. Больше для шоу и трюков, чем для езды. Очень эффектно выглядят.
- Комфорт-байки. Современная вариация на тему круизеров. Более легкая рама, удобная геометрия, планетарная втулка. Подходят для длительных прогулок.
- Электрические круизеры. Оснащены электромотором, который помогает при педалировании. Развивают скорость до 25 км/ч. Отлично подойдут для поездок по холмистой местности.
Выбирайте тип исходя из ваших целей и предпочитаний. Для неспешных воскресных покатушек достаточно классики. Для ежедневных поездок на работу лучше взять комфорт или электро-байк.
Материалы и особенности рам ретро велосипедов
В отличие от современных велосипедов, где царит "гонка вооружений" за облегчение, ретро-байки делают упор на надежность и плавность хода. Поэтому в материалах рам здесь безраздельно властвует сталь.
Плюсы стальных рам для ретро велосипедов:
- Имеют естественную упругость и гасят вибрации
- Выдерживают нагрузки и удары, не боятся коррозии
- При поломке их можно заварить или запаять
- Отлично выглядят, особенно хромированные
Из минусов - высокий вес (до 25 кг). Но на ретро-байке лишние 2-3 килограмма погоды не сделают. Тут важнее прочность и долговечность.
Рамы ретро великов обычно имеют специфическую геометрию:
- Удлиненная колесная база для лучшей курсовой устойчивости
- Вынос руля выше уровня седла для вертикальной посадки
- Полноразмерные крылья и широкие покрышки
- Петля для заднего переключателя и гаечный эксцентрик для выбора натяжения цепи
Встречаются и не типичные варианты - складные, тандемные, грузовые. Поищите - найдете много интересного!
Must-have компоненты ретро велосипедов
Помимо рамы, у ретро-байков есть и другие особенности в навеске. Производители стараются сохранить винтажный стиль, но при этом использовать современные надежные компоненты:
- Руль. Широкий, часто изогнутый. С хромированными ручками и звонком. У круизеров руль сильно загнут назад.
- Вилка. Жесткая, стальная. Часто хромированная или выкрашенная в цвет рамы. Редко бывает амортизационной.
- Седло. С толстой подкладкой и пружинами. Обтянуто кожзамом или гладкой кожей. На некоторых моделях - банановое.
- Колеса. Диаметр - 26-28 дюймов. Стальные или алюминиевые обода. Хромированные спицы. Толстые покрышки с классическим рисунком.
- Тормоза. Ободные механические. Реже - барабанные, дисковые или роллерные. В любом случае не самые мощные и информативные.
- Трансмиссия. Обычно 1-3 скорости на планетарной втулке. Переключение - ручкой на руле. Защита цепи - металлическая.
- Аксессуары. Помимо звонка, это полноразмерные крылья, багажник, корзина, фара, насос, флягодержатель. Чем больше ретро-ништяков - тем лучше!
Конечно, бывают вариации. Например, односкоростные фикс-круизеры, электрические круизеры с мотор-колесом, лоурайдеры с неоновой подсветкой. Но общий ретро-дух все равно соблюдается.
Как выбрать размер ретро велосипеда
Несмотря на видимую громоздкость, ретро велосипеды и круизеры - довольно универсальны в плане размеров. Большинство моделей one size fits all, то есть подходят почти всем.
Как правило, это размер рамы M-L (17-19 дюймов). Благодаря заниженной верхней трубе он подходит людям ростом от 160 до 195 см. Если вы выходите за эти пределы, ищите подростковые или наоборот XXL модели.
Оптимальный размер можно подобрать по таблице в зависимости от вашего роста и длины ног:
Ваш рост, см | Длина ноги, см | Размер рамы, дюймы |
---|---|---|
150-160 | 66-71 | 13-15 |
160-170 | 71-76 | 15-17 |
170-180 | 76-81 | 17-19 |
180-190 | 81-86 | 19-21 |
190+ | 86+ | 21-23 |
Но даже если размер вам подходит, обязательно сядьте на велосипед и покатайтесь. Руль и седло регулируются по высоте и наклону. Подгоните их под себя, чтобы было удобно.
Бренды и модели ретро велосипедов
Несмотря на явную нишевость, ретро-байки выпускают многие велосипедные бренды. Есть и специализированные марки, которые производят только такие велосипеды:
- Electra. Пожалуй, самый известный современный бренд круизеров и комфорт-байков. Модели Townie, Amsterdam, Loft - настоящая классика жанра.
- Schwinn. Легендарная марка, с которой и началась история круизеров. Сейчас под этим брендом выпускают реплики Phantom, Fleet, Sanctuary.
- Nirve. Американская компания, которая с 1999 года специализируется на стильных и качественных круизерах и чопперах.
- Felt. Известный бренд велосипедов, в линейке которого есть отличные классические и современные круизеры.
Из "наших" брендов ретро велосипеды выпускают Stels, Foxx, Stern, Аист. Они попроще и подешевле, но тоже вполне симпатичные.
Выбрать подходящий ретро-байк поможет в магазине ВелоШоп. У нас огромный ассортимент ретро великов и круизеров разных брендов - заходите, выбирайте, заказывайте!
Полезные аксессуары для ретро велосипеда
Стильный и комфортный ретро велосипед - это не только сам байк, но и различные аксессуары. Они сделают ваши покатушки еще приятнее и безопаснее:
- Кожаные ручки на руль и седло. Смотрятся очень благородно и винтажно. Руки не потеют и не скользят.
- Классический звонок. Обязательный атрибут городского велосипеда. Выбирайте медные или хромированные, с приятным звуком.
- Плетеная корзина. Чтобы положить букет цветов, французский багет или бутылку вина для пикника. Очень по-европейски.
- Широкое заднее сиденье. Чтобы прокатить с ветерком свою вторую половинку. Есть даже специальные сиденья для собак!
- Фара и задний фонарь. Можно со старомодными динамо-машинками или современные светодиодные. Главное, чтобы в стиле ретро.
- Насос и флягодержатель. Либо отдельно, либо два в одном. Обязательно в цвет велосипеда и с винтажным дизайном.
Найти все эти аксессуары можно там же - в ВелоШоп. Как говорится, купил велосипед - одень его красиво!
Советы по обслуживанию ретро велосипедов
Ретро велосипеды неприхотливы в обслуживании, но и о них нужно иногда заботиться. Вот несколько простых советов, чтобы ваш железный конь служил долго:
- Регулярно протирайте раму и хромированные детали от пыли и грязи. Можно использовать полироль для хрома.
- Смазывайте цепь специальным средством раз в 2-3 месяца или по мере загрязнения. Лучше использовать сухую смазку.
- Подкачивайте шины до нужного давления. Обычно это 2-4 атмосферы, точнее смотрите на боковине покрышки.
- Проверяйте состояние тормозных колодок и корректируйте их положение. Они не должны задевать шину и сильно стачиваться.
- Следите, чтобы спицы были целые и хорошо натянутые. Если они ослабли или погнулись - несите колесо мастеру.
- Периодически возите велосипед в веломастерскую для комплексного ТО - настройки переключателей, чистки и смазки узлов.
В остальном - катайтесь в свое удовольствие и наслаждайтесь! Ретро велосипед создан для души, а не для гонок и рекордов. Он будет радовать вас долгие годы.
Заключение
Ретро велосипеды и круизеры - это не просто средство передвижения, а настоящий стиль жизни. Они позволяют насладиться самим процессом езды, почувствовать дух прошлого и выделиться из толпы.
При выборе ретро-байка обратите внимание на:
- Тип велосипеда (классический круизер, лонгборд, комфорт-байк и т.д.)
- Материал и геометрию рамы
- Комплектацию и навеску
- Размер, подходящий вашему росту
- Репутацию бренда и отзывы владельцев
Не забудьте также о стильных аксессуарах, которые дополнят образ вашего ретро велосипеда и сделают поездки еще приятнее.
Помните, что ретро-байк - это не гоночный болид. Он создан для неспешных прогулок, наслаждения пейзажами и общения. Поэтому выбирайте его не столько головой, сколько сердцем. Пусть ваш ретро велосипед станет продолжением вашей индивидуальности!
Если вы готовы окунуться в мир ретро-велосипедов, приходите в магазин ВелоШоп. Наши консультанты помогут подобрать идеальный круизер, который будет радовать вас долгие годы. Пусть каждая поездка станет маленьким приключением!